Частная школа и детский сад "Мир знаний"

Наша жизнь

dsjizn

Программы занятий

dsprog

Распорядок дня

dsrejim

Советы родителям

roditel

Программы занятий

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Образовательная область «Коммуникация»

Целью обучения являются:

расширение, обогащение, активизация словаря;
формирование правильной звуковой культуры речи;
формирование грамматически правильной структуры детской речи;
развитие связной речи;
развитие фонематического слуха;
обучение чтению;
подготовка руки ребенка к письму.

Подготовка к обучению грамоте осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием пособия

Н.С. Варенцовой.

Занятия по развитию речи и приобщению детей к художественной литературу ведутся по пособию автора В.В. Гербовой.

К концу дошкольного возраста дети в результате обучения хорошо ориентируются в звуковой стороне речи. Они овладевают действием звукового анализа слова, состоящих из 5 звуков, характеризуют звуки, дифференцируя их на гласные и согласные ( твердые и мягкие). Дети умеют сравнивать слова различных звуковых структур, используя действие моделирования, подбирать слова по заданной модели. Дошкольники могут проанализировать речевой поток, вычленяя в нем предложения и графически записывая их.

Дошкольники осваивают произвольные движения кистей и пальцев рук, графические умения пишущим инструментом (фломастером, цветным карандашом, ручкой) в привычной для них прикладной деятельности на основе конструирования. У детей к концу подготовительной группы складывается весь комплекс готовности к письму: сочетание темпа и ритма речи с движениями глаз и рук.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ознакомление с художественной литературой осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Целью курса ознакомления с художественной литературой является:

обеспечение развития художественно-творческих способностей детей, развитие эстетического вкуса и культура восприятия литературных произведений;
воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем;
развивать у детей чувство юмора;
обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать
чуткость к поэтическому слову;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение
интонацией, жестом, мимикой передать свою отношение к содержанию литературной фразы);
объяснять детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

В программу включены произведения русских и зарубежных писателей и поэтов, народное творчество, фольклор русский и других народов мира.
Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Обучение математике ведётся по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием пособия В. Г. Новиковой «Математика в детском саду».

Целями курса являются:

обучение навыкам количественного и порядкового счёта;
развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества;
состав числа первого десятка, решение задач;
формирование представлений о величине, форме предметов;
развитие ориентировки в пространстве и во времени.

К концу дошкольного возраста дети в результате обучения умеют самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части( часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру ( 0-9) и количество предметов. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками ( +, -, =). Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измерять длину предметов. Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Различать, называть: отрезок, угол, круг(овал), многоугольники, шар, куб. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист. страница, поверхность стола и др.) , обозначать взаимное расположение и направление движения объектов. Определять временные отношения (день- неделя- месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Образовательная область «Коммуникация»

Английский язык

В основе курса лежит программа З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая «Начинаем изучать английский язык».

Целями курса являются создание у учащихся основ общения на элементарном уровне, закладывается исходная база речевой культуры. Главное внимание обращается на устную речь (говорение и аудирование). Цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимальное приближенное к естественному общению.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Цели и задачи:

развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке;
развитие речемыслительных способностей ребенка;
формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят;
развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

1. речевые и фонетические разминки;

2. стихотворные примеры, рифмовки;

3. игры, ролевые игры, инсценировки;

4. рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

Образовательная область «Познание»

Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений.

Целями является формирование целостного представления об окружающем мире (предметном, социальном, общественном). Обучение проводится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием пособий О.В. Дыбиной «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», О.А. Соломенниковой « Занятия по формированию элементарных экологических представлений» и программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Ребенок и окружающий мир

расширять и уточнять представления детей о предметном мире;
явления общественной жизни (семья, детский сад, Родная страна, армия, труд взрослых, наша планета)
Экологическое воспитание

Основными задачами экологического воспитания являются:

расширять представления о растительном и животном мире;
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, сезонные наблюдения;
уточнять представление детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5-6 травянистых растений (лесных, луговых, садовых),по 5 видов ягод, грибов, 3-4 комнатных растения;
учить различать и называть домашних животных и их детёнышей, диких зверей и их детёнышей;
уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни;
учить различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных.

Образовательная область «Физическая культура»

Проводится - 3 раза в неделю

Физическая культура осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием пособий

Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду» , Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет»,

Цели и задачи физического воспитания:

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения;
профилактика негативных эмоций и нервных срывов;
совершенствование всех функций организма;
полноценное физическое развитие;
воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности;
учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения;
воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Образовательная область «Здоровье»

охрана жизни и здоровья детей;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Художественное творчество»

Преподавание предметов художественно-эстетического цикла – лепки, рисования, аппликации осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , целью которой в данном цикле является –формирование основ художественной культуры, воспитание интереса к различным видам искусства, а также развития творческих способностей и технических навыков и умений.

Образовательная область «Музыка»

Музыкальное воспитание, хореография.

На занятиях решаются следующие задачи:

развитие музыкального восприятия;
формирование музыкальной культуры;
развитие музыкальных способностей, музыкально-эстетического вкуса.

Курс строится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием пособий : М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении». Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития», Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей», И.В. Кошмина, Ю.В. Ильина, М.П. Сергеева «Подвижные игры с песнями в детском саду. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Поиск по сайту


Педагогический колледж Мир знаний

Контакты

Официальный сайт http://nou-mirznaniy.ru

Частное общеобразовательное учреждение "общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков «Мир знаний»

  • Телефон: 8(498)601-09-10

Поделиться в социальных сетях


Частная школа Мир знаний