Наш большой мир знаний.
Каждая семья уникальна по своему климату… а уж многодетная и вовсе не признает каких-то стереотипов…
Так уж сложилось, что наша пацанячья команда в четыре индивидуума потребовала недюжинных родительских сил в становлении семейной генеральной воспитательной политики. Когда-то абстрактные темы про отцовство-материнство перестали быть таковыми, обрели актуальность.
Впрочем, гадать-то особо не пришлось: бабушка - учитель. И этим сказано многое. Чего уж проще и понятнее… вырастить здоровых, гармоничных людей с возможно полной реализацией заданных природой способностей.
Наш большой мир знаний.
Каждая семья уникальна по своему климату… а уж многодетная и вовсе не признает каких-то стереотипов…
Так уж сложилось, что наша пацанячья команда в четыре индивидуума потребовала недюжинных родительских сил в становлении семейной генеральной воспитательной политики. Когда-то абстрактные темы про отцовство-материнство перестали быть таковыми, обрели актуальность.
Впрочем, гадать-то особо не пришлось: бабушка - учитель. И этим сказано многое. Чего уж проще и понятнее… вырастить здоровых, гармоничных людей с возможно полной реализацией заданных природой способностей.
Жизнь повернулась так, что пришлось сменить место жительства. И как ключевой момент - выбор школы для пока единственного сына-школьника. Мы себе отдавали отчёт, насколько будет сложно подростку адаптироваться к новым условиям учёбы в новом коллективе.
Тщательно взвесив всё, мы тогда остановились на «Мире знаний».
И вот сегодня, на пороге выпуска сына из школы, считаем, что судьба тогда пошла навстречу. Всё это время уверенность в правильно принятом решении только росла и укреплялась.
Вот перечень того, чего хотелось бы видеть в детях ..
Физическое и нравственное здоровье как мощный фундамент. Напряжённый учебный процесс с сильным удельным весом самообразования. Всестороннее развитие данных природой способностей. Знания как прочно заложенная база под будущий личностный рост.
Гармоничная социализация. Умение строить отношения в этом сложном мире. Адекватное восприятие себя в обществе. Чувство собственного достоинства без напряжённого противостояния окружению. Выработка силы духа, позитивной воли и самодисциплины. Умение ставить цели и достигать их.
И это только с ходу…
Повезло. В чём? В большом и малом . Эпоха в которую живём, полна неразберихи и стихийного экспериментального ража.
Как не растеряться, как не потонуть в куче противоречивой информации?
«Миру знаний» в своей образовательной системе удается следовать принципу конструктивного отбора самого лучшего, полезного как из традиций, так и из новаторских проектов. Тут в копилке позитивного опыта и базовое советское образование, признанное во всём мире. И системы, учитывающие стремительные перемены в жизни.
Образовательная функция любой школы всегда будет её главной задачей. Но школа школе рознь.
В учительском коллективе «Мира знаний» случайных людей нет. Это команда единомышленников с высоким профессиональным уровнем подготовки и желанием реализовать в жизнь самые лучшие стандарты и новаторские проекты школьного образования. Каждая встреча с учителем как путешествие в увлекательный мир знаний. Нет ни одного познавательного увлечения ребёнка, который не был бы не замечен чуткими учителями. Некоторые интересы ребёнка и его «походы за неведомым» становятся сюрпризом даже для родителей. Откуда что берётся? Увлекайся. Пробуй. Займись. Тебя поддержат. Ведь для этого школа предоставляет массу самых разных кружков по интересам.
Активное участие и победы школьников во множестве разнообразных городских и всероссийских мероприятий тому свидетельство.
Насыщенная жизнь самой школы способна поразить воображение. Что ещё придумают в этой неугомонной атмосфере со-творчества?
Но не сложно ли детям учиться в столь напряжённом ритме?
Говоря о школе «Мире знаний», с полной ответственностью за свои слова утверждаю: её уникальная образовательно-воспитательная концепция, её наработанные традиции вызывают глубокое уважение и огромную ей благодарность за созданный прекрасный климат. Можно сказать, оазис тепла и соучастия.
Как себя чувствует ученик в этом ярком и благожелательном коллективе? Да замечательно!
Уважение к его личности (а это базовый пункт!) никак не исключает требовательность к процессу усвоения знаний. И наоборот. Ответственность за себя как непременное условие воспитания самостоятельности.
Итог? Как же гармонично взрослеют мальчики и девочки из «Мира знаний». Вчерашние шумные неслухи вдруг становятся равноправными вдумчивыми собеседниками, удивляющими своими умными, нетривиальными рассуждениями… И что особенно важно - трудным, но честным, взрослым выбором в поступках.
Нам было непросто. Ежедневные задачи приходилось решать в режиме нон-стоп.
Как уберечь детей от шквала сомнительных ценностей, которые назойливо стучатся в неокрепшие умы? Пусть учатся, набивая шишки и наступая на грабли? Не жестоко ли? Тогда максимально оградить от нездорового опыта? Но не станут ли они инфантильными взрослыми, которые так и не научатся отвечать даже за себя?
Не скрою: задача для нашей мальчишечьей семьи очень серьёзная.
Как сделать так, чтобы в любой момент трудностей и сомнений твоя школа облегчила этот непомерный груз ответственности перед будущим своих детей?
Без её неравнодушного участия никак…
Нашей семье с традиционными ценностями в воспитании было очень важно, чтобы мальчики попали в среду, где уважение к старшим было не пустым звуком. Нет, не механические требования блюсти какие-то правила, а именно тонкие личностные взаимоотношения педагогов и воспитанников.
Не менее важен паритет в отношениях со сверстниками, чему в школе уделяется пристальное внимание. Только так подросток учится считаться с взаимными правами и обязанностями в среде себе подобных.
Не хотелось бы создавать впечатления, что школа живёт в каком-то благополучно изолированном мире, который не знает проблем-забот, связанных с трудностями современного общества и современной школы. Они, предсказуемые и непредсказуемые, неизбежны. И решать их возможно только сообща. Учительский коллектив, ученики, родители как большая общая семья. Их взаимосвязь есть вечный предмет дискуссий, ибо создать из этого трио слаженный оркестр далеко не простая задача. Но если получилось, то это удача из удач.
Наша школа не игнорирует, не избегает трудностей, тем более, не обостряет их… Как с этим быть?Взаимное доверие - вот основа разрешения конфликтных ситуаций. Категоричность в мнениях часто трактуется как твёрдая принципиальность. Но ведь сказано же… чем глубже компетентность, тем гибче взгляд… Именно этот момент считаю «фишкой» сборного коллектива нашей школы.
Сюда можно нести любое мысленное «варево» из сомнений. Ярлык не навесят. Будешь внимательно выслушан и правильно понят.
Так мы решали и решаем спорные вопросы и проблемы.
А сегодня…
Мы спокойны в отношении подготовки детей к предстоящей вузовской учёбе и их дальнейшему становлению. Смеем надеяться, что школьные годы, проведённые в стенах «Мира знаний», будут отличным стартом в будущей жизни наших детей.
Совсем скоро до свидания, школа, с нашим первым выпускником.
И снова здравствуй!
Мы начинаем этот путь с четырёхлетним капризулей из детского сада. И с неугомонным сыном-первоклассником, который с удовольствием вливается в новую жизнь. Скучать он точно не даст!